Львовский мотозавод изначально имел название Львовский завод "Металл" и был основан как завод, выпускавший кузова для автоприцепов и автолавок. В 1960 году завод перепрофилировали для выпуска лёгкой мототехники. С тех пор он стал называться "Львовский мотовелосипедный завод" - ЛМЗ. В год основания, на базе оборудования, вывезенного свелосипедного завода в цехах ЛМЗ, выпускались мотовелосипеды В-902 с мотором Д-4, которые, в свою очередь, выпускал ленинградский завод "Красный Октябрь". В процессе поиска новых решений были созданы прототипы "Белка" и "Днестр", которые не оправдали возлагавшихся на них надежд и они не были внедрены в серийное производство. В 1961-1962 г. конструкторское бюро завода сконструировало мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiв'янка). Серийный выпуск начался с 1963 года. Это была принципиально новая модель, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом - специальная несущая цельноштампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине. Производил так-же мопеды "Верховина" и "Карпаты".
|
|
|
|